Вступительное слово

Хазрат Инайят Хан (1882- 1927)

 

    

 

 

Есть такие слова, точные и правильные, что другими уже не скажешь. Поэтому хочу привести в качестве краткой биографической справки отрывки из вступительного слова к первому русскому изданию книги «Мистицизм звука» Инайят Хана, написанного его сыном Хидайятом Инайят Ханом:

 

…Мистическая наука вибраций, которая лежит в основе всех языков, всей музыки и даже всего творения, не часто иллюстрировалась словами, однако же она пробуждает сознание в сердцах всех читателей: ученика и учителя, музыканта или знатока музыки.

Хазрат Инайят Хан  родился в индийском городе Барода в 1882 году и в своё время был известен по всей Индии, как певец, несравненный мастер игры на вине и преданный возродитель классической музыки Индии. Он был так же первым, что воспользовался учебником, который был сочинён его дедом Маула Бакшем, изобретшим первую систему нотной записи индийской музыки.

В 1910 году Хазрата Инайят Хана пригласили выступать с первыми концертами индийской музыки на Западе: сначала в Америке, а потом в Париже. Среди его многочисленных знакомых был и Клод Дебюсси – ему он подарил мелодии, которые можно проследить в некоторых симфонических произведениях этого композитора.

В 1913 году Хазрат Инайят Хан приехал в Россию, где познакомился с Сергеем Толстым, сыном знаменитого романиста графа Льва Толстого, а так же композитором Александром Скрябиным, которому он так же подарил мелодии, и некоторые из них, в частности, «Танец Афганской Сабли», Скрябин впоследствии использовал в одном из своих симфонических произведений…

…За этой страницей истории основным достижением Учителя после 1914 года было создание великого движения, собравшего суфийских братьев и сестёр под духовным флагом любви, гармонии и красоты. Сутью этого беспрецедентного движения был идеал достижения духовной свободы, уникального раскрытия философских секретов на благо всего человечества, полного освобождения религиозного и эзотерического знания от догм церковных и псевдо-духовных властей, тем самым несущий абсолютно новый подход к духовности, не имеющей ни кастовых, ни вероисповедальных различий.

Суфийское послание, которое Хазрат Инайят Хан принёс миру, можно сравнить с космической симфонией любви, гармонии и красоты, пробуждающей сердце ищущего путь истины. Подобно тому, как красота мелодичной песни настраивает человека на мистическое понятие Любви, Любящего и Возлюбленного, таким же образом он раскрывает в нём (в послании) магическую силу, мистику звука…

Оставить комментарий