«Беседы с…» философ Александр Хакимов

— Александр Геннадьевич, как можно соединить моду и духовность?  Большинство людей берут пример с публичных известных личностей, которые несут определенный  смысл, посыл в массы. Как Вы считаете, можно ли  через моду нести более духовный посыл? Как направить людей и публичных персон к развитию своего духовного начала так, чтобы  не привязывать это  к религиозной теме, а именно к культуре жизни?

 — Мода сродни  настроению или  влиянию. Модно, потому что нравится: что-то надоело, к чему мы привыкли, и вот теперь новая мода, новые вкусы. Но когда мы говорим о духовности, то это что-то важное для человека, это  просто необходимость. Это сродни здоровью. Можно подражать разным вещам, можно заниматься боевыми искусствами или другими искусствами, но здоровье — оно в центре всего, даже если мы займемся боевыми искусствами, мы все равно думаем о здоровье. Это платформа, на которой вообще все происходит. Сродни этому  есть духовность. Древние говорили, что есть  две основы нашей жизни, от которых все зависит  — это здоровье и духовность, познание абсолютной истины. А мода это просто меняющиеся настроение, вкусы: в прошлые столетия и десятилетия люди так одевались, сейчас мы по-другому одеваемся — в соответствии  с нашими скоростями, условиями жизни все меняется. Но суть  остается та же самая — здоровье и духовность. И если мы сможем установить вегетарианство как моду на какое-то время, многие люди осознают важность,  другой, более глубокий  смысл этого понятия «вегетарианство». Потому что вегетарианство включает в себя так много ценностей, что трудно объяснить сразу в двух словах. Это не только здоровье, это не только какое-то  легкое питание, облегчающее нашу жизнь. Это та же философия, это мудрость, это духовность, религиозность.

  Все ценности жизни  очень связаны с пищей, потому что от пищи зависит поведение и сознание  человека. И наша способность мыслить тоже исходит  из пищи. Можно привести грубый пример: человек принимает, скажем, алкоголь — его менталитет меняется, настроение меняется; если он ест какую-то трудно перевариваемую пищу, так же возникнет определенное состояние  и т.д. То есть мы должны следить за качеством пищи. Vegitas означает сила. Как  написано в  источниках древних  Вед, всю силу человек получает от зерновых: это пшеница, это далы, рис, которые потом комбинируются с молоком, с овощами, но в основе — зерно. И именно от зерна зависит сила  ментала и физическая сила. Но мы наблюдаем такую вещь, что это зерно, которое едят животные вегетарианцы, попадает в пищу в другом вторичном виде, в форме их мяса, плотоядным, хотя источник  тот же самый — это злаки и травы. Но уже в этом случае, когда они поедают плоть живого  существа, получая вторичный продукт, то получают его как результат насилия, воли и убийства, чего мы не видим в настроении пшеницы и других растений, которые с радостью дают множество семян для  пищи живых существ. То есть когда мы получаем в пищу зерно  вторичным образом, то оно уже играет негативную роль, роль насилия. И когда мы такую пищу едим, у нас складывается умонастроение —  определенное  отношение  к  тому виду жизни, которое мы едим : мы не признаем, что это равное нам живое  существо, мы вообще, чаще всего, не признаем, что это живое существо, отвергаем, что там есть какая-то  душа, развитое сознание, т.е. какие-то  ценности  присущие человеку, как  красота, искусство. Мы видим, что этого нет, значит, мы отрицаем жизнь как таковую и просто видим там пищу, которую получаем при помощи силы, потому что само другое существо не хочет отдавать нам свою жизнь. Растения — пожалуйста, они даже радуются,  когда, с яблонь срывают плоды, они чувствуют облегчение, наоборот, здесь совсем другое. И таким образом разум человека  целиком меняется под воздействием пищи. Это уже глобальный момент — момент сознания : как же я отношусь к другим видам жизни. Если я прихожу к заключению, что у других форм жизни ниже меня  нет разума и нет души, нет ценности жизненной, то эта реакция  по закону кармы переносится потом на человека, т.е. какой-то человек тоже не очень-то ценен,  потому что он, например, черного цвета, живет в джунглях, подобен животному, поэтому его можно эксплуатировать, или беспризорных детей можно нанять  на завод и тоже эксплуатировать за  маленькую зарплату, где  они будут много работать. Так менталитет развивается на общество, где можно слабого неразумного эксплуатировать, обманывать и т.д. То есть выживает сильнейший  — звериное сознание с плотью проникает в человеческий разум, и человек становится опаснее животного, потому что он разумное животное. Вот эти тонкие формы эксплуатации исходят из того, что мы едим неправильную пищу, неправильно относимся к живым существам. Это вот такой общий взгляд на моду и на духовность. А мода — это чистая кожа от правильного вегетарианского питания, легкая походка, настроение всегда радостное и приподнятое — такое облегченное существование. Даже хорошо, если мы скажем, что это модно. Из моды люди могут осознать другие истины и это тоже хороший момент.

— Говоря об искусстве, о культуре  — творческие люди  , как правило, стремятся показать свои таланты и способности, и большая часть хочет стать публично известными людьми, чтобы его любили, чтобы ему хорошо платили….Публичность, с точки зрения древних писаний Вед, это хорошо или плохо в человеческой судьбе.

 — Признанные певцы, актеры —  их любит публика, любят их роли. С другой стороны, личная жизнь может быть неудачной — не нашли любви между супругами или детьми. Часто такое случается. Это означает, что у личности существует ещё атрибуты. Например, личность — это есть любовь. Жизнь живого существа основана на любви, это её внутренняя  суть. Счастье можно получить только через любовь. Либо  можем иметь предчувствие счастья, либо иллюзорную  надуманную любовь, но все равно любовь должна быть хоть какая-то, хоть к кошке домашней, чтобы смысл в жизни был. Или любовь к деньгам, потому что  я могу много чего обрести.  Но деньги это уже атрибут. Есть личность, а есть атрибуты. Например, его красота  или знание, его слава, или его могущество, богатство — это атрибуты личности. Мы так же зависим от этих атрибутов: мы делаем заключение о личности через его атрибуты — кто-то очень красив, мы привлекаемся этим, или он очень богат, нам тоже этот человек становится гораздо интересен, чем бедный человек, или великий ученый нам более интересен, чем  необразованный. Это все атрибуты личности. Но атрибут личности важен тогда, когда в  личности присутствует чистота, честность, не двойственность. Например, я могу любить атрибут, а личность мне может быть не интересна. Такое часто бывает. Мужчина   признается женщине  в любви, потому что она красивая, но  она ему как личность не нужна — красота нужна, молодость нужна, т.е. нужно чувство наслаждения. Или кто-то общается, потому что человек богат и получает от общения какую-то выгоду — т.е. атрибуты интересны,  личность не очень интересна. Теряет человек богатство, красоту, здоровье, и мы оставляем его. Опять же, сама личность остается непознанной. По атрибутам мы пытаемся понять человека. В данном случаем, когда мы говорим о каком-то публичном, известном, талантливом  человеке, то говорим лишь об его атрибутах. Сама публичная любовь основана на выгоде быть в центре внимания, прославиться. И надо быть чистым человеком, чтобы быть в центре внимания и при этом ещё не желать славы, не присваивать себе почести, быть высоко духовным. Тогда эта личность находит прибежище всюду. Это написано в древних книгах, что такой человек становится  дорог каждому живому существу, не просто публике как массе, а именно становится дорог каждому человеческому  сердцу.  В  прошлом, если читать Рамаяну, Махабхарату,  об этой науке  знали праведные цари. Цари имели все атрибуты власти: и силу, и богатство. Они так же были очень красивы, просто сияющие  личности. Они управляли только с одной целью — чтобы любовь между подданными и  управляющими  увеличивалась,  они думали о благе друг друга: т.е. полномочия царь получал от своих подданных и защищал их  в форме служения. Таким образом, любовь и  счастье увеличиваются. Вот это истинные вещи. У них  в семьях были неразрушимые династии: дети шли по стопам своих славных великих родителей, никто не сворачивал. Это означает не двойственность, чистую и честную личность.

  Что  делать для того, чтобы стать  и быть  чистой личностью?

  Прежде всего, наше отношения должны быть честными. Это первый шаг. Это основа. В  Бхагавата-пуране говорится, что  у  духовности четыре основы — аскетизм, чистота, милосердие и правдивость. В нашу эпоху три ноги религии пострадали, сейчас они слабые. Аскетизм. Нам трудно соблюдать аскезы, ограничивать себя в чем-то, людям даже сложно бросить курить, мы становимся слабее.

  Чистота означает чистоту помыслов  без каких-то азартных игр, без обманных, ложных, незаконных действий, без  секса вне брака.

 Милосердие. Люди теряют милосердие, когда убивают животных, едят мясо, или когда принимают очень много интоксикации — они становятся равнодушными к окружающим: наркоман, например, уже не понимает ценностей, он только хочет денег, начинает воровать и все остальное, ему не интересны семья, дети, его сердце превращается в камень. Вот такие распространяющиеся признаки нашей эпохи.

 И последняя нога остается целой, т.е. она работает — это правдивость. Если мы остаемся правдивыми, то мы восстановим все остальные высшие  принципы.

— Исходя из того, о чем мы только что говорили о публичных людях. Люди,  которые  их  любят —  поклонники. Иногда  любовь к публичной персоне  может вдохновлять, вызывать восхищение от того посыла, который идет от музыканта, актера. Но бывает и так, когда любовь поклонников перерастает в фанатизм:  появляются  ярые фанаты, которые  преследуют своего кумира. Как объяснить фанатичным людям, что обожествлять кого-то  это  не очень хорошо для них самих и для того кумира, к которому они испытывают  такую форму любви. И что делать тем людям, которые публичны, как им научиться контролировать своих поклонников?

— Хороший вопрос. Есть два способа прославиться. Первый — это достичь какой-то вершины самому, стать известным человеком через свой талант и способности, через последователей. Или обретение каких-то  способностей в процессе —  так же влияние на окружающих людей: т.е. люди стремятся это получить через образование, через обретение власти или каких-то других творческих способностей. Это первый способ. А второй способ  — если я не имею этих  особенных ценностей  и  не  могу быть слишком прославленным, то у меня есть другой способ —  я могу раствориться  в лучах славы известного  человека, стать его последователем, борцом за этого человека, фанатиком. Это называется культом личности, история всем нам известная. Очень много последователей могут объявлять войну и умирать на поле битвы. Это другой способ прославиться — быть причастным к славе этой личности. Есть более опасные моменты  этого фанатизма, когда, например, человек убивает известную личность, чтобы прославиться  таким образом, как это случилось с Джоном Ленноном или с Махатма Ганди. Их убийцы  были фанатичными людьми с обратным фанатизмом — не в любви к этой личности, а в ненависти, в зависти.  Они думали, что «просто  убью личность, и мое имя также войдет в историю на все века». Вот это опасное извращенное проявление  фанатизма. Это опять же связано с  тем, что люди жаждут своей собственной личной  славы. Поэтому древние  говорили и вообще все писания об этом говорят, что культура человека зависит от того, насколько он восхищается  Богом прежде всего,  не  собой, не  каким-то диктатором мира сего, а именно  Богом и все плоды отдавать ему. Таким образом,  мы остаемся чистыми от этой привязанности к личной выгоде. Например,  мы  все зависим от желудка, как тело зависит от желудка,  и всю пищу кладут в желудок, и  тогда энергию получают все части тела. Но если представить, что возгордится какая-то часть тела и подумает: » а почему же желудок получает всю эту пищу? я могу сам непосредственно наслаждаться этим» — но это невозможно. Нога не может принять пищу, рука не может принять пищу, даже голова не может сама  принять пищу — нужен желудок. Хотя он ничего не делает, но  работает все тело. Вот такой пример, почему Бог должен принимать все это. Есть такой анекдот: человек отмечает  рождество со своей семьей, принимает поздравления и произносит тост: » Господи, благодарю тебя за то, что ты мне дал дом, семью, этот скот, эту землю». Потом говорит: » я не знаю, зачем  я тебя благодарю, потому что  я же сам все это сделал, сам заработал». Т.е , у человека нет личных отношений, связи  с Богом  и  это для него какая-то абстракция, чуждая ему религиозность. Но если мы сами зарабатываем, сами делаем и сами получаем плоды, то начинаем стремиться к славе, к власти, начинаем  конкурировать. Без понимания Бога в центре, мы не можем создать  общество духовное, любящее, находящееся в служении друг другу. Мы видим, что есть очень жесткая конкуренция, а из-за  денег люди просто убивают друг друга. Это означает, что цивилизация лишилась  постулата понимания абсолютной истины.

  Получается так, что многие  представители искусства, модной индустрии задумываются о существовании  Бога, кто-то  заменяет это понятиями «Высший разум», «Вселенная». Многие думают и боятся, что   если я буду  молиться или ходить в храм, то меня там могут затянуть в какую-то секту или что-то ещё. Как  помочь людям  дать понять, что  на самом деле нужно  развивать себя духовно? Как это сделать? Т.е. как остаться им в том же самом мире, в котором они живут и где  у них есть какое-то свое предназначение что-то изменить в этом мире,  но при этом дать им понять, что  без духовного развития они не  смогут влиять в лучшую сторону  на мир?

 — Люди ищут Бога  в какой-то религии или в каких-то книгах,  или в каких-то концепциях. Там не найти его. На самом деле, Бог  находится в сердце. Там его уже  можно обнаружить, непосредственно осознать  там, в сердце. Религия должна этому способствовать, или философские понятия способствуют этому — это наша совесть, чтобы мы были честны перед собой. Если мы искренно хотим познать Бога, а не просто  стать частью какой-то религии или какой-то нации или культуры, провозглашая свое превосходство над другими, если мы искренне  хотим, то мы найдем его в сердце. И не важно, через какую религию и какой процесс. Важна искренность людей. Именно вот такое   настроение, что мы должны  познать себя, заглянуть в свое сердце, стать честными людьми. Если мы хотим обманывать, к нам придет обманщик. Прежде всего мы должны услышать свою совесть: «на самом деле, во мне много несовершенств, я должен получить знания из высшего источника, я не могу получить их из собственного ума , потому что я ошибаюсь, мне нужен духовный наставник, нужно общение со святыми людьми, мне нужно развиваться, делать полезное для всех людей». И тогда мы увидим, что Бог повсюду, не просто в какой-то  сектантской группе, а просто повсюду, потому что это его энергия: и воздух, и солнце, и люди, и другие живые существа. В этом суть науки.

— Как раз про конкуренцию. Сейчас очень многие подростки занимаются творчеством. И поскольку все открыто и  доступно (интернет, телевидение, журналы), начинают заниматься  разным творчеством — кто-то делает  украшения, кто-то  рисует, кто-то создает одежду.  И окружающие люди из социума принимают такого подростка как талантливого  — он начинает немного неправильно это понимать, считать, что он гений и считать себя на уровне взрослых. Сейчас можно часто услышать от подростков, когда он может сказать «не важно, сколько тебе лет, я с тобой на равных, потому я тебя умнее, я тебя логичнее и я гениальнее, чем окружающие». Когда он входит в этот мир взрослых, у него появляется нездоровая критика, конкуренция, зависть, жадность. И порой хочется такого подростка слегка осадить. Как  ему это сказать, но так, чтобы это не было травмой для него?

 — Очень хороший вопрос. Прекрасная тема. Это и есть мир конкуренции, который Вы описали сейчас. То есть, мы поощряем эгоизм  таким образом. Мы говорим человеку — ты красивый, или ты очень богат, или ты очень способный. В школе  это слышим — ты способный, а ты неспособный, т.е. разделяем. Так люди начинают страдать или наслаждаться. А на самом деле, мы должны хвалить человека не за его  атрибуты , что он имеет — талант и способности, — а за то , насколько он отречен от них,  т.е. для чего он их использует и  как он их использует. Мы хвалим человека не за то, что он богат, а  за то, как он занимается благотворительностью, вот тогда  мы прославляем этого человека. И этим он может гордиться. Он может гордиться тем, что он богат, потому что он много жертвует — этим можно гордиться, потому что он помогает другим людям. Это уже подлинная человеческая  гордость. Это наша природа —  служить и  отдавать. Итак, если мы у подростка сменим акценты и будем прославлять за отдачу, вот тогда мы избежим конкуренции. Как в христианстве — Христос прославляет  женщину, которая  кладет на алтарь медный пятачок. Христос видит и других, которые сыпят из кошелька золото и серебро. Ученики спрашивают «почему так? вот тут и золотом, и серебром осыпают алтари, а эта женщина кладет лишь пятачок». Христос им  в ответ:  «но она последнее отдала, а они от избытка это делают». Вот за что прославляется личность. Так нужно вводить эту культуру в воспитание детей — сколько они могу делать для других. Вот, что важно.

— Вернусь немножко к тому, с чего начинали разговор. Можно ли или не мешает ли  женщине или мужчине быть  красивым человеком, ухоженным, жить в материальном мире и при этом оставаться для женщин — целомудренной, разумной, верной своему  избраннику? Как объяснить женщинам, что все это может оставаться и  работать вместе? Ведь есть стереотип — если  женщина красива и ярко одевается, то она не может быть духовно развитой. И наоборот,  многие считают, что если я  должна быть духовной, то  я должна  совершить некую аскезу, например, не носить  какой-то одежды, не красить ярко, например, губы или что-то ещё. Так по большей части принято в обществе. Вот, как женщинам это преподнести на современном языке?

 — Красота — это женский атрибут. Женщина владеет красотой  по своей природе. Она знает как быть красивой,  как одеваться,  как вести себя, каким должен быть  её  голос. С 16 лет она становится очень привлекательной и  где-то лет до 55, в этот период времени она сохраняет свою привлекательность. И это не является греховным, потому что это ее природа — природа не является грехом. Пока это не какая-то социальная проблема: мы знаем, что в средние века сжигали красивых женщин, потому что они все считались колдуньями – считалось, что они привораживают мужчин, сбивают их с толку.

 Красота не должна быть продажной, нельзя себя представлять как на продажу, предлагать себя. Красота должна быть целомудренной, т.е. возвышающей. От чистоты  и красоты женщин зависит чистота сознания мужчин. И весь социум  в итоге зависит от этих отношений.  Если у нас неправильные отношение между мужчинами и женщинами, то это выражается в том, что  создается ядерное оружие. Вот такая здесь последовательность, такая зависимость. И наоборот, если мы слишком контролируем эти отношения,  слишком много правил и  запретов налагается, то люди становятся инфантильными, не склонными вообще ни к какому развитию. Общество становится как секта — замкнутое, закрытое. Там нет места творчеству или научному глубокому знанию, только  страх, стеснение какое-то. Вот такие две крайности. Ведическая культура говорит так: для мужчин опасны  две вещи  — это женщины и золото, или деньги, скажем так. Это наиболее опасно для его жизни — возбуждает ум. И их нельзя использовать  для чувственного наслаждения. Для служения Богу можно использовать все, тогда красота имеет смысл. Но  смотря с чем связывать красоту: если думать, что все красивые женщины должны быть моими — это одно сознание, а  если восхищаться как отражением красоты духовного мира — это уже совсем другое. Например, из жизни пророка  Мухаммеда — он восхищался двумя вещами  — это красивые женщины и  духи, но он был пророком при этом. Он знал, как правильно это видеть в служении Богу. Опять же, все связано с абсолютной истиной в сердце —  с чистотой.  Не чистый человек, глядя на женщину, чувствует вожделение, а чистый  чувствует радость, отражение чего-то чистого. И значит, наиболее высшим проявлением чистоты  в женщине выражается материнская энергия. Именно  материнская энергия  препятствует вожделению, останавливает его. С матерью мы не имеем таких отношений. Мать в этом отношении строга с сыном, но она при этом самое любящее существо на свете. Т.е. любовь наиболее чистой считается между матерью и сыном.  И вот, когда мы видим женщину  как мать, как  образ матери, тогда мы начинаем понимать, что такое  истинная красота. Родина-мать, например, могучая сила. Если мы видим в женщине просто сексуальную энергию, то это другая уже  культура  Здесь появляются фамильярность, неуважение, потеря ответственности, развод, ненужные дети, аборты и все что угодно. Если женщину возвысить до  именно эталона чистоты, культура мгновенно  возвысится вместе с этим.

— Такой ещё вопрос. Очень интересует, наверно,  не только представителей творчества, но и всех, кто живет в нашей стране. Мы сейчас видим, что Россия выступает против пропаганды  гомосексуализма и однополых  браков. Мы двигаемся к  развитию тем самым или мы двигаемся, наоборот, к чему-то более закрытому. Потому что если мы посмотрим  на национальные движения,  например, фашизм, то  они ведь тоже запрещали гомосексуализм. Т.е. это для России сейчас  хороший этап, или это скрывает за собой что-то не очень хорошее?

 — Интересный вопрос. Сейчас  это актуальная тема. Мы были в Европе  в прошлом году, и видели всю эту тенденцию с узакониванием браков между однополыми существами: родитель №1, родитель №2.  Мы должны смотреть  с точки зрения   пользы для   будущего. Что мы получаем в будущем, если мы поощряем  однополые браки? В итоге получается, что будущего нет и нет достойного потомства    его просто не существует, нет никакой перспективы даже с точки зрения практичности. Почему сейчас с такой силой  по всему миру устанавливаются однополые браки  и при этом люди очень   разных, полярных  мнений,  возникает напряжение? Потому что единственная основа в этом — это глубокое  чувственное наслаждение. Т.е. брак стал идеей чувственного наслаждения. Люди не готовы на какую-то жертву, на исполнение долга, на воспитание детей, на поддержание традиций, на какие-то социальные развития. Только чувственные наслаждение и все. Если думать, что брак это только чувственное наслаждение, то идея брака пропадает  полностью: зачем мне  содержать корову, если  молоко можно купить на рынке, заплатив денег? Никакого труда. Могу женщину купить, или вообще наслаждаться мужчине с мужчиной — никаких детей, никакой ответственности, не нужно думать о будущем вообще. В плане чувственных наслаждений однополые лучше понимают друг друга  — вот в чем вопрос. А мужчина и женщина  вечно ссорятся, борются, кто в доме хозяин, любовь очень сложна для них. Но если говорить о развитии общества,  о его культуре, о развитии науки, о развитии будущего поколения, чтобы дети будущего были лучше нас — тогда мы должны говорить о мужчине и женщине, именно об этих отношениях. Другие отношения  здесь просто не возможны. И идея брака заключается не  в том, чтобы просто заниматься  какой-то чувственной деятельностью и любить друг друга на этом уровне (это начало лишь отношений), а идея брака     порождение хорошего потомства, планирование и создание  именно хороших детей. Сейчас наука  пытается заменить эту неспособность  человека  и создает искусственный интеллект,  люди хотят создать искусственного человека, потому что они не могут родить такого человека, они забыли, что это искусство — отношения между мужчиной и женщиной, между мужем и женой.  Т.е.  мы не можем планировать детей — они рождаются, и мы не знаем,  какими они будут, они  просто  продукт секса, чувственных наслаждений. Полное невежество. Нужно вернуться к разуму, и желать хорошее потомство, и планировать это потомство, и порождать нужных детей, чтобы не было потом ювенальных инвестиций или  чипов, попыток  нивелировать, компенсировать   проблемы недостатка людей, потому что сами люди   плохо исполняют свои обязанности, они становятся больными и слабыми. И тогда мы думаем, что же с этим делать? А на самом деле нужен просто разум родителей. Известно:  если родители зачинали ребенка в похоти, в опьяненном состоянии, то  рождается  по характеру очень заносчивое существо, что наследует умонастроение зачатия. Этот момент, момент зачатия, основополагающий, это ключевой момент. Если родители  хранят обиду в сердце друг на друга  и соединяются, то  и ребенок появляется депрессивным, странным, безрадостным.  Нужно провести научные исследования (хотя в Ведах эта наука давно известна) и  представить обществу эти современные исследования,  и подумать об этой культуре: что же хорошо, что плохо; как может стать мужчина мамой для кого-то;  как может женщина для кого-то стать папой; а нужны ли  вообще эти понятия «мама» и » папа»? Давайте разберемся. Где-то они уже не нужны, папа и мама —  есть родитель№1 и родитель №2. Но что из этого? Последние исследования показывают,  что ужасное потомство  получается из  усыновленных детей в этих семьях. Они практически не имеют никаких человеческих качеств, у них нет понятия долга, ответственности, они вообще не понимают для чего нужна семья. Их остается только чиповать и управлять ими  как роботами, потому что они не управляемые: ни совести, ни разума у них нет — не развиты. В семье так: девочка привязана  к отцу, мать привязана больше  к сыну, а  к дочери строга,  отец  же строг к сыну. Так   взаимодействуют  и компенсируют друг друга  устройство психологии мужчины с устройством психологии женщины: любовь получает каждый, каждый получает и строгость.  Они могут принести огромную пользу, но могут и все разрушить. И сейчас нужны глубокие исследования  в этой области, пока мы все не стали зомбированы, или просто гомосексуалистами, у которых нет будущего. При этом что сбивает с толку  — это то,  что у однополых людей  очень глубокие чувства друг к другу,  они на самом деле  чувствуют такую невероятную любовь, что  готовы умереть  друг за друга. А  это кого угодно собьет с толку, тем более необразованного человека. Вот такая ловушка, очень серьезная вещь.

— Как можно сформулировать основные направления,  чтобы гармонизировать отношения между мужчиной и женщиной? Потому что сейчас  в том, что не складываются отношения, правильные  отношения какими они должны быть,  в принципе, виноваты  и женщины, и мужчины одинаково. Кто-то из наших читателей увлекается ведической культурой, кто-то ещё только на уровне  этого шага, что можно им посоветовать  начать делать — женщине и мужчине?

 — Сейчас, если пытаются мужчина и женщина жить в семье гармоничной жизнью, у них с трудом  все получается или скорее  не получается, потому что  сначала нужно стать мужчиной  и женщиной.  Это  первое — становление мужчиной и женщиной. На самом деле, в семье мы не называем друг друга мужчиной и женщиной.  Мы там живем в атмосфере любви и доверия —  это духовные существа. Атмосфера семьи — это духовная атмосфера: не мужчина, а муж, не женщина, а жена. Так  признается единство, прежде всего. Но когда я говорю мужчина и женщина  — это некое такое безликое обозначение  чисто половой принадлежности. Если я думаю, что женщине  нужен мужчина, а мужчине нужна женщина — одно, а если я говорю, что мне нужна жена — это другое. Потому что жена это уже  положение и обязанности,  определенная роль, которую  она должна выполнить. Женщина может завладеть разумом  мужчины, и он просто  проживет бесполезную жизнь, а жена, наоборот, заинтересована в продвижении мужа. Если женщина отнимает у  мужчины  разум, то  жена  разум дает, причем глубокий разум, поскольку она видит дальше, она предчувствует события, она хороший лекарь для него, она защитит его репутацию. Но если нет такой жены рядом,  а есть просто женщина, которая хочет денег и секса — это называется узаконенной  проституцией.

   У мужа тоже свои обязанности. Это не просто мужчина, который хочет есть и наслаждаться сексом. Он должен видеть цель в жизни, должен быть бесстрашным, должен быть человеком  щедрым, знать  свое положение в обществе, быть уважаемым, он должен развиваться в этом отношении, а жена помогает ему в этом. Карьера мужа зависит от отношения к нему жены. Вот тогда мы сможем гармонизировать  жизнь людей, потому что  они будут успешны.  Если они  безуспешны, как можно гармонизировать? Если мужчина неудачник, женщина тоже несчастна с ним, то и успеха в семье нет, развития никакого нет, дети принесут больше беспокойства, и когда же будет счастье — мы не знаем. Сначала нужно определить долг, роли, обязанности семьи, верность, обрести определенные качества, положение, позиции, знать, что я должен делать. И на этой основе мы сможем сотрудничать и  развивать эту любовь.

— И в заключение разговора Ваши пожелания творческим людям, которые думают о правильном выборе своего пути?

  Прежде всего, начать с вегетарианства, потому что  оно открывает новые возможности для мышления, для  учения. Я стал вегетарианцем 30 лет назад, мне понравилась эта идея, и я стал вегетарианцем в один день. Я заметил примерно через месяц, явно ощутил, что  у меня ушло раздражение, это было одной из проблем в моем характере. Я был вспыльчивый человек: сам страдал и некоторые близкие  страдали. И вот,  благодаря вегетарианству, это  ушло. Оказывается, это просто была  неправильная пища: агрессия, которую я поедал, так выражалась через мой характер.

  Когда мы  на мир смотрим  спокойным  уравновешенным взглядом, более доброжелательным, у нас открываются  потенциальные творческие  силы. Заметьте, все  известные творческие люди владеют добродетелью. Именно доброта проводник  таланта и способностей. Когда  вы все делаете  с энергией доброты, люди понимают это как особую способность, потому что то, что вы говорите — проникает глубже. Казалось бы, те же самые слова, но  по-доброму. И такие люди становятся известными, когда они просто добрее и все. Вот такое пожелание.

Беседа состоялась 13 августа 2013 года в доме самого духовного учителя, в Москве.

 

Источник : http://styledelo.blogspot.ru/2013/08/blog-post_21.html

 

 

 

Оставить комментарий